26.11.2008
Прошлое
Изначально (начало 90-х г) пластиковые подоконники поставляли из Европы. Лидерами были Бельгия и Германия. Примеры: VENTA, DECEUNINCK, PLASTIVAN, WIMAR (Бельгия); REHAU, MOLLER, BLANKO PLAST (Германия). Рынок пластиковых подоконников начал быстро расти одновременно с рынком пластиковых окон в 1995 году. В конце 1999 – начале 2000 года в России появились первые предприятия, создавшие собственные производства пластиковых подоконников из ПВХ. Развитие этих компаний на начальном этапе было очень быстрым, так как они работали в условиях, когда спрос на пластиковые подоконники был уже велик, а импортная продукция стала доступной не каждому покупателю из-за высокой стоимости на рынке.
Настоящее (2008г)
За последние несколько лет российские производители успешно освоили технологию производства пластиковых подоконников и вышли на большие объемы производства. Анализ рынка пластиковых подоконников показывает, что сейчас наиболее востребована российская продукция. Она соответствуют европейским стандартам и по ценам вполне успешно конкурируют с зарубежными образцами. Пример: ПВХ подоконник Народный пластик (Россия, Московская область). Правда, есть один нюанс. Постоянный рост цен на сырье и рост затрат на содержание производства приводит к значительному подорожанию пластиковых подоконников даже у ведущих российских производителей. На рынке снова появились предложения импортных ПВХ подоконников, но уже из Китая. Цена китайских подоконников ПВХ ниже, а качество не уступает качеству российских подоконников экономичного класса. Пример: пластиковый подоконник Тибет (Китай).
Будущее
Средний темп роста рынка пластиковых подоконников в количественном выражении составит около 18% в год. Уровень роста рынка в денежном выражении будет несколько выше, что связано с инфляционным ростом стоимости данной продукции и ростом себестоимости производства. Количество производителей пластиковых подоконников будет возрастать, конкуренция будет увеличиваться. Импорт пластиковых подоконников в общей емкости российского рынка будет увеличиваться, но уже за счет импорта из Китая.